Для родителей

Анкета для родителей (сведения для школьной базы данных)
Анкета для учащихся по изучению отношения к проблеме курения, употребления алкоголя и наркотических средств

 Школьные необходимости

Психология воспитания детей 10-13 лет
В возрасте 10 - 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям, и учителям.


10 способов сделать домашнее задание
Когда родители не знают, как мотивировать ребенка в выполнении домашней работы, борьба за знания становится мучительной для обеих сторон. Предлагаем 10 способов мотивации школьника, который с трудом приступает к выполнению домашнего задания. 
Читать далее>>

Постоять за себя: 10 правил, о которых стоит рассказать ребенку

Каждому ребенку придется сталкиваться с ситуациями, когда нужно будет отстаивать свои права и точку зрения, проявлять мужество и настойчивость. Не позволить дразнить себя обидным прозвищем, отказаться от предлагаемых сигарет или алкоголя, не смеяться вместе со всеми над новеньким одноклассником, защитить себя от агрессии другого ребенка. Мы не можем подстелить соломку на каждый детский шаг, но мы в силах научить ребенка сохранять выдержку и действовать уверенно с помощью нескольких правил, которые в трудной ситуации помогут не давать себя в обиду.

✔ Никто не должен нарушать твои права
Никто не может заставить человека действовать против его воли, угрожать ему, дразнить или причинять физическую боль. Любая ситуация, в которой не комфортно находиться – повод для того, чтобы собраться с духом и защитить себя словом или действием. Такое умение приходит не сразу, но с постепенным воспитанием силы воли. А еще оно всегда работает и в обратную сторону: каждый должен стараться не проявлять силу и агрессию по отношению к другим людям и не угрожать их здоровью.

✔ Будь уверен в том, что делаешь и думаешь
Положительная самооценка влияет на то, как ребенок воспринимает себя, свои мысли и желания, и не стесняется ли высказывать свое мнение. Поддерживайте уверенность в себе: хвалите детей за мелкие и крупные достижения, подбадривайте в минуты сомнений, не игнорируйте хорошие поступки. Детям важно знать, в чем они успешны. Одно знание того, что, хотя ребенку нелегко даются точные науки, он отлично рисует и уверенно чувствует себя с друзьями в художественной школе, воодушевляет его и помогает не воспринимать низкие оценки по математике как катастрофу. Но это работает лишь в том случае, если и родители больше ценят успехи ребенка в искусстве, чем требуют пятерок за контрольную по алгебре.

✔ Будь оптимистом
Люди с позитивным взглядом на жизнь умеют сосредоточиваться на хорошем, не подозревают в каждом человеке обидчика и не ожидают негативного к себе отношения. Чаще всего и окружающие положительно воспринимают людей-оптимистов. Но даже если ребенок не находит желаемого одобрения от других, ему важно научиться выступать собственным «антикритиком», находить плюсы в происходящих событиях, превращать негативные мысли в позитивные. Секрет здесь прост: нужно в неприятном событии увидеть какое-либо «зато». Так вместо того, чтобы говорить: «Никогда мне не достается главная роль в школьном спектакле», можно сказать себе: «Конечно, я хотела получить роль принцессы, но роль феи – тоже очень хорошая».

✔ Каждый имеет право быть услышанным
Застенчивым детям нелегко даются многие вещи: поднять руку на уроке, заговорить со сверстником на игровой площадке, рассказать одноклассникам смешной случай. Поможет практика общения, когда ребенок учится привлекать к себе внимание. Старайтесь, чтобы он видел, как заговариваете с прохожими вы, и слышал, как знакомятся между собой другие дети. Просите его сделать заказ в кафе, пока вы отойдете в ванную комнату, приглашайте гостей с детьми к себе домой – в привычной обстановке ребенку будет легче раскрепоститься. Опыт разнообразного общения постепенно прибавит уверенности в себе.

✔ Драка – не самый лучший выход
Есть ситуации (особенно часто они происходят у мальчиков), когда один ребенок ведет себя агрессивно по отношению к другому: может специально толкнуть или отобрать какую-либо вещь, провоцируя конфликт. Каким бы сильным ни был первый порыв «дать сдачи», драка не приводит к решению проблемы. Научите ребенка сначала пробовать улаживать конфликт путем разговора – посоветуйте ему без агрессии, в максимально спокойной форме высказать обидчику, что именно ему не нравится в его поведении, попросить вернуть вещь обратно или больше не задевать его. Если выяснить отношения словесным путем не удается и дело принимает нешуточный оборот, посоветуйте ребенку отойти в сторону и обратиться ко взрослому.

✔ Не поддерживай тех, кто дразнит
Дети, которые любят подразнить других, обычно переиначивают имена или присваивают неприятные прозвища. В этом случае можно придерживаться следующей тактики:
• Игнорировать обидчика.
• Не давать ему понять, что его слова тебя задевают или огорчают («И что?», «Так что ты хотел этим сказать?» – возможные варианты реакции на слова дразнящего, чтобы он понял, что тебе нет до него никакого дела).
• Представлять себе, будто ты защищен сверхпрочным костюмом супергероя, и обидное прозвище отскакивает от тебя, будто резиновый мячик.

✔ Не стесняйся иметь свою точку зрения
Бывает, что детям трудно выступать против мнения большинства. Уверенность в себе поможет не идти на поводу у других: не смотреть ТВ-шоу, которым увлечен весь класс, а ребенку оно кажется неинтересным; не переходить дорогу на красный свет светофора только потому, что все остальные побежали. Поговорите о том, как важно отличать положительное давление окружающих (например, друзья увлечены новым видом спорта и активно зовут с собой в секцию) и отрицательное (прогуливать уроки, пробовать сигареты – то, что однозначно будет иметь негативные последствия).

✔ Не бойся говорить «нет»
Порой кажется, что проще согласиться с большинством, чем высказать «нет» на предложение, которое тебе не по душе. Но важно дать ребенку понять: у него всегда есть выбор – говорить «да» или «нет». И главное, чем он должен руководствоваться в ситуации выбора, это спросить себя: то, что мне предлагают, хочу я или другие? Объясните, что лучше всего давать честный ответ, почему ребенок не хочет что-то делать вместе со всеми – обоснованная позиция вызывает у окружающих только уважение.

✔ Обращайся к взрослым
Несмотря на то, что детей учат не ябедничать, есть вещи, которые могут причинять им настоящую душевную боль, а также составлять угрозу их здоровью. Скажите ребенку, что, если он не может справиться с обидчиком и дело принимает для него неприятный оборот, он должен немедленно обратиться к любому взрослому: прохожему, старшекласснику, учителю и, конечно, родителям. Родитель в любом случае остается для ребенка опорой и защитником до той поры, пока он не научится защищать себя самостоятельно – и здесь необходимо внушить, что мама и папа всегда придут на помощь и никогда не посмеются над тем, что он не справился с обидчиком сам.

✔ Занимайся спортом
Практически любой вид спорта, особенно, если он подкреплен успехами, развивает в детях уверенность в себе и своих силах. Порой одно упоминание о том, что ребенок владеет приемами единоборств, охлаждает пыл обидчиков. Спорт также является хорошим помощником в умении оставаться хладнокровным в стрессовых ситуациях. Это поможет: - спокойно ответить обидчику, что тебе не нравится его поведение; - заставить себя говорить не тихим, а уверенным голосом, даже если внутри нарастает волнение; - не поддаваться панике и сдержать порыв ответить физической грубостью на грубость другого человека.


Проблемы в общении с детьми



Крик. 

Постоянно кричать на детей это значит эмоционально их подавлять. Дети очень чувствительны, и остро реагируют на психологическое давление. Постоянный крик развивает в них отрицательные механизмы защиты от родительской истерики: дитё уходит в себя, становится замкнутым или принципиально непослушным. Более того, может начать принимать такое поведение, как само собой разумеющееся. Поэтому, вероятней всего, будет вести себя подобным образом с другими детьми.
Наказание.

Многие родители общаются с детьми через наказание. Когда дети плачут, они указывают на ремешок или показывают жест, обозначающий наказание, чтобы напугать их. Каждый родитель должен знать, что это самый разрушительный способ общения, вызывающий у деток вину, стыд, унижение. Возможно, родители добьются послушания, подчинения, но тем самым сделают из них инвалидов общения с потерянным чувством собственного достоинства.

Неумение сдерживать свое слово.

Многие родители перед детьми рассыпаются обещаниями, которые затем не в состоянии выполнить — это плохая привычка, лучше не обещать, если сомневаетесь, что сможете выполнить. Даже если вы пытаетесь обещанием прекратить капризы деточки. Невыполненное обещание говорит о ненадежности родителей и детишки это хорошо понимают.

Сравнение с другими.

Общение сводится к постоянному сравнению, побуждающему детей ввязаться в крысиные гонки этого мира. Родители побуждают их идти по головам конкурентов, чтобы преуспеть во всех областях жизни. Подумайте, спортсмены истощаются от постоянных соревнований, тогда что говорить о детях. Ставя перед детьми нереалистичные ожидания, родители собственными руками делают их неуверенными в себе и менее умными.   


С н
ового учебного года школьников ждут очередные новации. Какие?

Из перечня предметов 6-го класса исключили "Физику". Очень правильное решение, если учесть, что в 6-ом классе выполнение заданий по физике требовало знаний некоторых математических действий, с которыми дети еще не знакомы.
В 6-ом классе появился дополнительный урок труда. В учебный предмет "Трудовое обучение" включён раздел "Ремонтные работы в быту". Школьники будут учиться ремонтировать мебель, дверные замки и даже электрику.


Подборка мудрых изречений о воспитании и семье


- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П. Буаст.)
- Когда наши дети называют нас консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас. (И.Д. Вильде)
- Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)
- Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. (Ф. Искандер).
- Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр)
- Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)
- Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. (Д. Еремич)
- Мать – единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э. Легуве)
- Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждаются. (Ф. Честерфилд)
- Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. (Д. Уэбстер)
- Мы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями. (Г. Бичер)
- Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)
- Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему. (М. Лютер)
- Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. (Э. Филдинг)
- Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. (Д. Питтак)
- Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В.А. Сухомлинский)
- Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. (Т.Фуллер)
- Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я. Коменский)
- Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я. Коменский)
- Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А.С. Макаренко)
- Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. (Сюнь-Цзы)
- Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Н.В. Шелгунов)


Вся суть воспитания в одноминутном видео


 С самого детства закладывается фундамент для будущего ребенка. От каждого вашего слова зависит то, какой сформируется его личность. В этом 1-минутном ролике показана вся суть воспитания. Общаясь со своим чадом, взвешивайте каждое слово и обдумывайте каждый свой поступок, ведь это ваш ребенок, и то, каким он будет в будущем, зависит только от того, какое воспитание вы ему предоставите. И главное -  поддерживайте любые его стремления и начинания.

              

Да как ты смеешь - это мой дедушка!!!


Эта маленькая история случилась ровно год назад, 9-го мая, в городе Туле, на городском параде. 
Играла музыка, мелькали букеты, не спеша продвигались нарядные виллисы. 

По проспекту Ленина плыл бесконечный строй черно-белых бессмертных героев той войны. Все молодые, сильные, красивые, почти живые. И каждый из них, деревянной рукой, вел своего внука или правнука. 

Вдруг, одна девчушка неожиданно отдала прадеда маме и быстро скрылась в гуще народа. 
Девочку звали Наташа, и ей на мгновение показалось, что где-то в толпе, над головами, мелькнул ее прадед. Та же улыбка, те же усы, и медали вроде те же… 

Наташа с трудом протиснулась сквозь плотную колонну и, наконец, нашла то что искала: какой-то щекастый мальчик, лет десяти, действительно нес фотографию ее родного прадеда. Девочка сразу узнала ее, ведь фотка та была единственная, прадед прислал ее с фронта и вскоре погиб. 
Наташа аж захлебнулась от праведной ярости. Какая подлость! Даже имя не изменили! 

Она бросилась на щекастого и стала вырывать у него плакат со своим героическим прадедом. 
Но, мальчик, нисколько не смутился, не убежал, он отпихнул Наташу и принялся отчаянно сражаться за свой транспарантик. Тут на помощь подоспела Наташина мама: 

- А ну, отпусти, Гаденыш! Ты где это взял, бессовестный!? Это же наше! Сюда приходят люди с фотографиями своих дедов, а не чужих! Дай сюда, наглец! 

Мальчик, оставшись без плаката, беспомощно заплакал и стал звать: «Ма-ма! Ма-ма! Они забрали!» 
Толпа расступилась и из нее вынырнула взбешенная мамаша мальчика: 

- В чем дело?! Вы с ума сошли, женщина?! Отдайте сюда! Какого черта к ребенку пристала!? 
- Что!? Это вам должно быть стыдно! Чему вы учите сына? Распечатали чужой портрет, прицепили на палку и вперед на парад?! И где вы взяли нашу фотографию? 
- Вы, что, ненормальная? Да - это мой родной дед - Сорокин Петр Поликарпович! 
- Как? Как ваш? Но ведь, он мой… тоже. 
- В смысле ваш...? Так, вы, что, дочь Николая? 
- Я? Да… А? 
- Боже мой, значит мы с тобой двоюродные сестры. Я ведь сто лет назад хотела найти кого-нибудь из ваших, но, то одно, то другое… 
- Познакомьтесь, дети, вы брат и сестра, троюродные, правда, но ничего, все равно для нашего деда мы все одна большая семья… 

С того дня прошел год, но обе семьи за это время успели очень сдружиться и превратиться в одну. Они теперь даже не представляют себе, как жили раньше, почти не зная о существовании друг друга. И сегодня, Петр Поликарпович Сорокин поведет на парад своих правнуков, но только уже без ссор и обид, ведь его деревянной руки хватит на всех. Наверняка хватит, он ведь настоящий бессмертный герой. Еще бы, семьдесят лет как погиб, а все еще продолжает держать в кулаке всю свою большую семью…

Дети – отражение наших поступков



Давно это было, наверное, лет сто, может, и даже двести назад. На краю 
деревни в небольшом домике жила семья – муж с женой, и сынишка лет восьми, да старый дед.
Жили они бедно, на хлеб едва хватало, хоть и работали много. Да еще дряхлый старик вечно под ногами путался. Толку от него было мало, больше убытков – то плошку разобьет, то крынку с молоком прольет. А то полез с ухватом в печь, подцепил чугунок да и уронил – вся картошка по полу раскатилась. Кинулся дед собирать, только половину перемял и растоптал.Уж как его тогда жена ругала и срамила! Да и что с такого непутевого взять? Старый совсем, глухой, слепой и руки трясутся.Вот как-то раз морозным зимним днем посмотрел мужик, как дряхлый старик с печки сползает, махнул рукой и говорит жене:
- Никчемный совсем стал дед, только хлеб зря проедает. Свезу-ка я его в лес.Жена с ним согласилась, ей тоже надоело за дедом стирать, да убирать.И вот мужик усадил старика на саночки, позвал сына, и повезли они деда в лес. Долго по стежкам-дорожкам плутали, да по сугробам мыкались. Хотелось мужику, подальше отца завезти, чтобы никто не узнал, куда старик делся.
Забрались они в самую чащу и оставили там деда вместе с саночками, чтобы не в снегу сидел, а, может, просто не захотелось мужику санки назад по сугробам тащить.А когда пришли домой, молчавший всю дорогу мальчик дернул отца за рукав и сказал:- Зря ты, папа, санки в лесу оставил. Надо было бы их домой забрать.Удивился отец, что сын не дедушку, а сани пожалел и спросил:- Да на что они тебе сдались? Большой уж с горки кататься.- Как это, на что? А когда вы с мамой состаритесь, то на чем я вас в лес-то повезу?Словно ведром кипятка отца окатило. Посмотрел он в глаза сыну, охнул и кинулся к двери. Схватил шапку, набросил шубейку и побежал в лес.А уж темнеть начало – зимний день короткий, что воробьиный скок. Долго мужик по лесу плутал и сугробы мерил. И не столько боялся, что сам в лесу замерзнет, сколько, как бы метель не началась, и старые следы не занесло.Но все же нашел отца. Привез его мужик домой, усадил за стол, велел озябшему старику горячих щей налить, а сам побежал баню топить. И жене строго наказал, чтобы впредь даже голоса на отца не смела поднимать и слова ему худого не говорила.
Мораль: Как часто родители винят своих повзрослевших детей за черствость и бездушие. Но ведь дети не сами по себе растут. Они, как в зеркале, отражают наши поступки и дела. И даже слова, сказанные случайно, сгоряча, могу повлиять на ребенка больше, чем долгие воспитательные беседы.

О реакции родителей на увлечения детей



Я часто наблюдаю, как совсем безобидные детские увлечения натыкаются на непонятное противодействие со стороны родителей.
Родители моей подруги рвали и уничтожали её рисунки, в её отсутствие забрали и продали гитару: мол, дурью маешься вместо того, чтобы учиться.
У коллеги родители изымали всю литературу по программированию, уничтожали правдами и неправдами устанавливаемые на компьютер компиляторы и исходники программ. «Он же свихнётся!»
А я с младенчества увлекался электроникой. И если сначала всё было хорошо, то однажды я вернулся со школы и обнаружил, что куда-то пропало всё — детали, инструменты, паяльник, тестер и даже с таким трудом привезённый с другого конца страны осциллограф, который мне подарил родственник-радиолюбитель. Родители, как оказалось, очень боялись, что я спаяю что-нибудь не то, и их посадят.
И вот сейчас еду, а напротив меня две тётки. Одна жалуется другой на то, что сын слишком много читает; мало того, она нашла у него тетрадку, где он пишет фантастические рассказы про другие планеты. Надо, наверное, вести его к доктору…
А потом все жалуются: почему их выросших детей интересует только спиртное?



Мальчик принес домой записку, а мама сделала всё наоборот
Маленький мальчик принес матери письмо, которое передал для нее учитель. Распечатав послание, та расплакалась. Видимо, от умиления, потому что зачитала текст послания: «Ваш мальчик слишком гениален для нашей школы. Здесь его учить некому. Поэтому позаботьтесь об его образовании сами». 
Спустя многие годы, уже взрослым мужчиной, он разбирал семейные архивы, сохранившиеся после смерти матери... И неожиданно наткнулся на то самое письмо. Как оказалось, на самом деле полученная женщиной бумага от учителя гласила: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Рекомендуем вам заняться его домашним обучением самостоятельно».
Звали этого мужчину Томас Эдисон, и к тому моменту он уже успел прославиться своими изобретениями.
Теперь была его очередь плакать... После Эдисон записал в своем дневнике: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из гениев своего века».

Уроки с ребенком делать не надо!

 — Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем? 

— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается. 

— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще. 

— Родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно. 

— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника. 
Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои десятки – тревожные дети с пониженной самооценкой. 

— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли. 

— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением. 

— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей. И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка. 

— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда. 
Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия? 
Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Три шага к уважению детей

Нужно ли уважение нашим чадам? Что такое уважение к ребенку и в чем оно должно выражаться? 

1. Пересмотрите манеру общения с ребенком.


Забудьте о сравнении с кем-то, о критике, навешивании ярлыков "глупый, жадный, нытик". Этим вы подрываете его веру в себя. И, в какой-то момент, ребенок перестает вас слышать. 

2. Разрешите ребенку выбирать.


Еду, одежду, время для занятий. Ваша задача - выставлять разумные границы. Если все решать за ребенка, то во взрослой жизни он не сможет принять решения и сам не сможет заботиться об удовлетворении своих потребностей. 

3. Разрешите ребенку ошибаться.


Обойдитесь без упреков. Мало людей учится на чужих ошибках. Гораздо больше - на своих… (а многим надо ошибиться и не раз). Ваша задача помочь усвоить те выводы, которые нужно сделать из ошибки.
   



Водолей
Все маленькие водолейчики – это бунтари, которые желают все делать по-своему. Чтобы водолейчики не проявляли своих бунтарских качеств, им необходимо предоставлять определенную свободу в действиях: разрешать бегать по лужайкам, копаться в песочнице, самостоятельно выбирать гардероб и с какой игрушкой сегодня ложиться спать (чтобы развивать индивидуальность!), познавать мир через собирание камешков, палочек, желудей и каштанов. Дети данного знака зодиака очень сообразительны, быстро схватывают новую информацию и часто несколько опережают в развитии своих сверстников. По этой причине родителям рекомендуется регулярно знакомить детей с новыми книжками, игрушками, играми, которые бы все время развивали ребенка.

Рыбы
Рыбки – все по натуре очень эмоциональные и впечатлительные особы, которые быстро реагируют на окружающую их среду, замечая все ее особенности. Чтобы дети ощущали себя комфортно, родителям необходимо окружить их лаской и заботой. Кроме того, сам дом должен быть уютным и теплым, в нем рыбки должны чувствовать себя защищенными. Рыб можно успокоить с помощью колыбельной, легкого массажа, классической музыкой, однако легко также и вывести из равновесия с помощью громкой музыки и шума в доме. Родители, воспитывающие детей - рыб, должны помнить о том, что те просто обожают купаться в ванной, бассейне, по сей причине у них обязательно должно быть достаточно игрушек, с которыми они могли бы вместе плавать в воде.

Овен
Овны – страшные непоседы. Они обожают подвижные игры, им необходимо отдавать часть своей энергии. По этой причине поощряйте их желание заниматься спортом, бегать в парке, ходить пешком. Комната овна должна быть всегда в ярких тонах, чтобы он чувствовал себя хорошо. Дети-овны упорно стремятся все делать самостоятельно, без помощи взрослых (держать бутылочку с молоком, кормить себя, «путешествовать» вокруг стола либо дивана). Подобную самостоятельность родителям следует непременно поощрять, однако, пока дети маленькие, всегда быть рядом с ними, чтобы при необходимости прийти к ним на помощь.

Телец
Дети-тельцы – очень упрямые создания, которые к тому же всему предпочитают рутину. Им весьма трудно приспособится к каким-то изменениям в жизни, по этой причине родители должны всегда заблаговременно готовить детей к переменам, постепенно знакомя их с чем-то новым. Тельцы очень любят комфорт, поэтому постарайтесь создать им благоприятные комфортные условия в квартире. Они очень любят животных, поэтому не удивляйтесь, если Ваш ребенок вдруг в один прекрасный день притащит домой дворового кота либо щенка и будет молить Вас оставить его у Вас дома.

Близнецы
Дети-близнецы обладают острым умом и быстрой сообразительностью. Их всегда необходимо чем-то занимать. Чаще читайте им вслух, но при этом окружите ребенка игрушками, чтобы он мог одновременно и слушать, и играть. Близнецы от природы очень любознательны, по сей причине, они будут просто атаковать различными вопросами. Задача родителей – всегда находить время для ответа на вопросы своих любознательных детей и иметь терпение. Близнецы - болтуны, возможно, поэтому они начинают говорить раньше своих остальных сверстников других знаков зодиака.

Рак
Дети, рожденные под данным знаком зодиака - милые, нежные и очень ранимые создания, у них на протяжении всей жизни будет присутствовать сильная связь с матерью, поэтому всякое расставание с ней, особенно в детстве, будет воспринято очень болезненно. Чтобы успокоить маленьких раков, достаточно их будет просто обнять, погладить по голове, поцеловать. Детская должна быть выдержана в спокойных постельных тонах. Раки – «домашние» дети, поэтому им нравится все игры, связанные с домом и семьей. Дети-раки – очень добрые создания, чтобы сохранить это природное качество, родители должны с малых лет научить ребенка делиться и помогать другим.

Лев
Львы – радостные и очаровательные создания. Они любят с детства быть в центре внимания, поэтому будьте готовы к постоянным звукам (болботанию, гигиканью и т.д.), с помощью которых они привлекают Ваше внимание, пока не научатся, как следует говорить. Родителям стоит поощрять эти лидерские качества ребенка, однако здесь главное не переусердствовать и научить также малыша делиться с другими, чтобы тот не вырос эгоистом. Львята – это артисты, от природы, обладающие хорошим воображением и творческими способностями. Помогайте детям развивать их талант с помощью красок, пластилина, глины и др., вместе сочиняйте сказки, различные истории, чтобы развивать их воображение.

Дева
Девы от природы очень сдержанны, находчивы и трудолюбивы, они с детства стремятся преуспеть в жизни. Самое главное – это помочь детям научиться ставить и достигать цели с помощью различных ролевых игр. Маленькие девы чаще всего оказываются весьма привередливыми в еде, поэму их меню лучше постараться разнообразить в детстве. Девы любят чистоту и порядок, они не комфортно будут чувствовать себя в детской, где разбросаны игрушки и вещи. Они также терпеть не могут грязную одежду, поэтому будьте готовы тут же переодеть ребенка, как только он испачкается.

Весы
Весы – очаровательные создания, которые привлекают внимание всех без исключения. Весам очень важно общение, поэтому предоставляйте ребенку с детства возможность общаться со сверстниками, детьми во дворе, а также со взрослыми. Эти дети приобретают авторитет задолго до того, как пойдут в школу, в силу своей общительности и внутреннего обаяния. Весам важно давать понять, что их любят и ценят. Им нравится танцевать, поэтому можете смело отдавать их в танцевальную школу.

Скорпион
Скорпионы - очень восприимчивые создания. Они с детства способны прочесть Ваши эмоции по Вашему выражению лица и ответить на них. По сей причине рекомендуется сдерживать гнев и другие негативные чувства в присутствии детей. Маленькие скорпионы настойчиво ищут свой собственный путь в этой жизни, и родителям нужно иметь большое терпение, чтобы направлять своих детей в нужное русло. Скорпиончики теряются в большой компании и становятся несколько запуганными. Родители должны всячески давать понять ребенку в такие моменты, что он находится в безопасности и его всегда  защитят.

Стрелец
Стрельцы – оптимистичные, общительные и любознательные натуры. Они с радостью принимают Ваши правила игры и бросаются с головой в исследование новой местности, игры либо игрушки. Они быстро загораются и также быстро теряют интерес, поэтому им нужно все время предлагать что-то новое. Родителям рекомендуется читать приключенческую литературу детям, чтобы их заинтересовать.

Козерог
Козероги - это умные, милые и несколько идеалистичные создания. Про деток-козерогов часто говорят, что те по своему уму уже родились старичками и «молодеют» только с годами. Они настойчивые и очень исполнительные. Козероги – несколько взбалмошные создания, однако, в общем и целом ведут себя подобающим образом. У них есть одна проблема – их необходимо учить, как нужно расслабляться и как можно отдыхать.


Уважаемые родители! Давайте воспитывать в наших детях сострадание к ближнему. Предлагаю прочитать вместе с детьми и обсудить это стихотворение




Он шел по улице и тихо плакал. 
Облезлый, одноухий, и с больною лапой. 
Повисший хвост, несчастные глаза, 
А в них жемчужинкой дрожит слеза. 

Его никто вокруг не замечал, 
А если и заметил, то ворчал, 
А мог еще и палкой замахнуться. 
Он убегал, когда мог увернуться. 

Он с грустью думал: "Я такой урод. 
Ну кто такого жить к себе возьмет». 
Так шел он, шел по краешку дороги. 
И вдруг перед собой увидел ноги. 

Огромные такие две ноги, 
Обутые в большие сапоги. 
В смертельном страхе он закрыл глаза, 
А человек нагнулся и сказал: 

«Красавец-то, какой! А ухо! Взгляд! 
Пойдешь со мной? Я буду очень рад. 
Принцессу и дворец не обещаю, 
А молочком с сосиской угощаю». 

Нагнулся, протянул к нему ладошку. 
Он первый раз держал в ладошках кошку. 
Взглянул на небо, думал, дождь закапал. 
А это кот в руках от счастья плакал.

7 главных ошибок в воспитании детей




Родители тратят массу сил и энергии на то, чтобы дать своим детям все самое лучшее. К сожалению, чрезмерная любовь и забота о детях часто пре­пят­ствуют развитию в них само­сто­я­тель­но­сти, ответ­ствен­но­сти и лидер­ских способностей.
Эту про­блему детально изу­чил Тим Элмор, спе­ци­а­лист по лидер­ству и автор мно­го­чис­лен­ных бест­сел­ле­ров о вос­пи­тании. Он выявил типичные ошибки родителей, которые мешают детям добиться успеха во взрослой жизни.
Мы рекомендуем всем настоящим и будущим родителям ознакомиться со статьей Элмора, чтобы не совершать подобных промахов.

1. Мы не позволяем детям испытывать риск

Мы живем в мире, в котором опасности окружают нас на каждом шагу. Понимая это, мы делаем все, чтобы защитить наших детей. Но психологи из Европы уверены: если ребёнок не играет на улице, если ему ни разу не пришлось упасть и ободрать коленку, то во взрослой жизни он часто страдает всевозможными фобиями и комплексами.
Детям нужно несколько раз упасть, чтобы понять, что в этом нет ничего страшного. Подростку нужно поссориться и пережить горечь утраты первой любви, чтобы стать эмоционально зрелым – без этого невозможны длительные отношения. Если родители исключают все риски из жизни детей, есть высока вероятность того, что ребёнок в будущем станет высокомерным, заносчивым и у него будет низкая самооценка.

2. Мы бросаемся на помощь слишком быстро

Современное поколение молодёжи не развило в себе определённые умения, которые ещё 30 лет назад были присущи каждому ребёнку. Мы стремимся во всём «помочь» ребёнку и окружаем его чрезмерной заботой, поэтому лишаем его необходимости самому решать проблемы и искать выход из сложных ситуаций.
Рано или поздно ребёнок привыкает к тому, что кто-то «придёт на помощь». В реальном мире такого не будет, поэтому ребёнок окажется неприспособленным ко взрослой жизни.

3. Мы восторгаемся ими слишком легко

Вопросом о повышении самооценки детей в школе задались в 1980-е годы. На большинстве соревнований начало действовать правило «каждый – победитель», «медаль – каждому участнику». Такой подход позволяет ребёнку чувствовать себя особенным, но исследования показывают, что у этого метода есть непредвиденные последствия.
Со временем ребёнок начинает замечать, что мама и папа – единственные, кто считает, что он замечательный, в то время как никто другой даже не упоминает об этом. Дети начинают сомневаться в точке зрения своих родителей. Им, конечно, приятно, что их хвалят, но они понимают, что никакой их заслуги в этом нет. И если мы восторгаемся ими слишком легко, дети начинают жульничать, преувеличивать и обманывать, чтобы избегать сложных ситуаций. А когда вырастают, то не способны противостоять им или справляться с ними.

4. Мы позволяем чувству вины стать на пути успеха

Ваш ребёнок не должен любить вас каждую минуту. Ребёнок сможет оправиться от разочарования, но он навряд ли оправится от избалованности. Не бойтесь говорить детям «нет» и «не сейчас» и позвольте им бороться за то, что они действительно ценят и чем дорожат.
Часто мы даём детям то, что они просят в качестве поощрения. А если в семье несколько детей, то мы считаем несправедливым обделять других. Таким образом за заслуги одного ребёнка поощряются все – так дети привыкают к незаслуженному вознаграждению. В жизни такого не будет. А если отношения в семье строятся только на материальном вознаграждении, дети не будут испытывать ни внутренней мотивации, ни любви. 


5. Мы не делимся собственными ошибками из прошлого

Настанет день, и здоровый подросток захочет «расправить крылья» и набраться собственного опыта. Как взрослые, мы должны позволить им сделать это, но это не значит, что мы не можем помочь им немного разобраться в житейских реалиях.
Поделитесь с ними ошибками, которые вы совершили в их возрасте, но не злоупотребляйте нравоучениями – такой урок сразу же будет отвергнут подростком. Дети должны быть готовы ко встрече с реальностью и должны научиться отвечать за последствия своих решений. Поделитесь, что вы испытывали в похожих ситуациях, как их решили и что усвоили из них.

6. Мы ошибочно считаем, что интеллект или одаренность – это зрелость

Интеллект часто воспринимается как уровень зрелости ребенка, в результате чего родители полагают, что умный ребенок готов ко встрече с реальным миром. Но это, к сожалению, не так.
Только потому, что ребёнок одарен в одной сфере, не стоит полагать, что он легко справится со всеми. Нет никакого волшебного «возраста ответственности» или точного руководства о том, когда ребенку пора предоставлять определёный уровень свободы. Но есть проверенное правило – наблюдайте за другими детьми того же возраста. И если вы замечаете, что они уже более свободны в своём выборе и более самостоятельны, вероятно, вы сами сдерживаете уровень независимости своего ребёнка.

7. Мы сами не делаем того, чему учим детей

Ответственность каждого родителя – помочь создать модель жизни для ребёнка. Жизни, в которой он будет играть главную роль и будет брать ответственность за свои слова и действия. Смотря правде в глаза, для начала нужно быть таким самому. Потому что ребёнок будет учиться не на ваших словах, а на ваших поступках. Английская пословица гласит: «Не воспитывай детей, они всё равно будут похож на тебя. Воспитывай себя».

Комментариев нет:

Отправить комментарий